Путешествия по святым местам

Каждого, кто интересуется историей и древностями, а также неравнодушен к духовным поискам, я приглашаю к общению: читайте, оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, задавайте вопросы!

новости мира


В Турции найдена древняя синагога

Австрийские археологи обнаружили остатки синагоги в развалинах бывшего города Лимира, на юге страны
На юге Турции австрийские археологи обнаружили в развалинах бывшего города Лимира остатки древней синагоги. Кроме того, был найден бассейн для ритуальных омовений - миква. Находка является первой миквой, обнаруженной на территории Турции, сообщает портал "Седмица.ru" со ссылкой на Kipa-Apic. Во время раскопок были обнаружены 2 блюда с изображением меноры. Находка позволила сделать вывод о том, что найденное здание является синагогой. Она стала четвертой синагогой византийского периода, найденной в Малой Азии. Исследователи считают, что она была построена в VI - VII веках н.э.


В Турции древний христианский храм начал действовать как мечеть


В Турции древний христианский храм начал действовать как мечеть

Христианский храм святой Софии в турецком городе Изнике решением властей превращен в мечеть.
В Никее, как назывался Изник в византийские времена, прошли два Вселенских собора - в 325 и 787 годах, причем последний проходил в именно в храме святой Софии.
Храм был построен в VI веке императором Юстинианом I. В 1331 году после захвата Никеи турки превратили храм в мечеть. В 1922 году здесь произошел пожар, и лишь к 2007 году здание было отреставрировано и привлекало много христианских паломников и туристов.
Решение турецкий властей о превращении древнего собора в мечеть вызвало критику не только со стороны христиан, но и среди экспертов. Историк искусства из Университета Мармара Сельчук Мюлаим выразил опасение, что с учетом огромного значения храма для истории христианства переоборудование его в мечеть вызовет волну возмущения во всем мире.
Впервые храм был использован как мечеть 6 ноября, когда местные мусульмане праздновали Курбан-байрам.


Евангелие от науки. Исследования ученых доказывают существование  Создателя

Корреспондент.net 

Наука и религия наконец-то примирились - маститые ученые один за другим прощаются с атеизмом, заявляя, что данные их исследований доказывают существование Создателя, - пишет Александр Бондарев в № 39 журнала Корреспондент от 7 октября 2011 года
Вселенная - очень сложная штука, практически недоступная пониманию простого человека, незнакомого с основами квантовой физики. Именно это обстоятельство неопровержимо доказывает существование Творца.
Такие выводы ранее уже позволяли многим ученым снискать славу среди миллионов верующих, большинство из которых обычно вообще не интересуются наукой. В нынешнем году подобной славой вдоволь насладился британский физик Мартин Джон Рис, ставший лауреатом Темплтоновской премии.
Эта премия с 1973 года вручается ученому, сделавшему заметный вклад в примирение науки и религии. С финансовой точки зрения Темплтоновская премия даст фору Нобелевской, это крупнейшая награда в мире - $ 1,4 млн.
Вряд ли он часто задумывался о том, как верующие оценят его труды о параллельных мирах и множественных вселенных, формировании галактик и функционировании черных дыр.
Рис получил ее за то, что картина мира, которую можно составить, прочитав более 500 опубликованных им научных работ, по-настоящему примиряет науку с религией.
Сам ученый называет себя атеистом, что не помешало ему принять престижную премию, солидный чек и все прочие почести. Подобно большинству прежних лауреатов Темплтоновской премии Рис и в самом деле не имеет никакого отношения к церкви. Вряд ли он часто задумывался о том, как верующие оценят его труды о параллельных мирах и множественных вселенных, формировании галактик и функционировании черных дыр.
Однако, как и большинство крупных ученых, изучающих фундаментальные проблемы Вселенной, Рис в своих исследованиях приходит к выводу о неимоверной сложности окружающего мира. Отсутствие вразумительного ответа на вопросы из серии "как возникла Вселенная?" в трудах лучших умов современной науки позволяет верующим склонить в свою пользу чашу весов в извечном споре с атеистами.
Отсутствие вразумительного ответа на вопросы из серии "как возникла Вселенная?" в трудах лучших умов современной науки позволяет верующим склонить в свою пользу чашу весов в извечном споре с атеистами
Но не все светила науки работают в пользу религии столь несознательно, как Рис. Некоторые ученые переходят на сторону "врага" совершенно сознательно.
Абсолютным потрясением для научного мира стало выступление известного профессора философии Энтони Флю. Ученый, которому сегодня далеко за 80, долгие годы был одним из столпов научного атеизма. На протяжении десятилетий Флю издавал книги и читал лекции, построенные на тезисе о том, что вера во Всевышнего неоправданна.
Однако серия недавних научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды. Флю публично заявил, что ошибался, а Вселенная не могла возникнуть сама по себе - она, очевидно, была создана кем-то более могущественным, чем мы можем себе представить.
Чрезмерные сложности
В одной молекуле ДНК содержится больше информации, чем может уместиться на 1 трлн компакт-дисков. Вероятность того, что такая сложная система могла возникнуть сама, близка к нулю.
Это ясное и категорическое свидетельство того, что Вселенная (или по крайней мере жизнь в ней) была созданы искусственно, убежден Флю. А следовательно, атеисты заблуждаются.
"Исследования ДНК показали практически невероятную сложность устройства, необходимого для того, чтобы произвести жизнь, - говорит Флю. - Для этого необходимо привлечение интеллекта".
Вселенная(или по крайней мере жизнь в ней) была созданы искусственно, убежден Флю. А следовательно, атеисты заблуждаются.
Причем интеллекта нешуточного. По словам Флю, ранее он, как и прочие атеисты, был убежден, что когда-то давным-давно из мертвой материи попросту появилась первая живая материя. "Сегодня невозможно себе представить построение атеистической теории возникновения жизни и появления первого организма репродуцирования", - говорит Флю.
По словам ученого, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой. Генетический код и буквально энциклопедические объемы информации, которые хранит в себе молекула, опровергают возможность слепого совпадения.
Помимо собственных впечатлений, Флю опирается и на мнение других ученых, в частности имееющих непосредственное отношение к открытиям в области ДНК. Он цитирует Фрэнсиса Крика, одного из тех, кто открыл, что молекула ДНК имеет спиралевидную структуру.
Современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой
"Сегодня, когда мы знаем столько, сколько знаем, честный человек должен признать, что жизнь возникла каким-то чудесным образом, - говорил Крик. - Поскольку для того, чтобы ее получить, требуется соблюсти слишком много фантастических условий".
Того же мнения придерживается Джин Майерс, биолог, много лет работавший над расшифровкой генома человека. "Архитектура жизни столь сложна, что походит на разработанный дизайн, - говорит Майерс. - Во всем этом чувствуется огромный интеллект".
Подлил масла в огонь и Лед Эдлман, ученый из Южнокалифорнийского университета: он подсчитал, что в одном грамме ДНК хранится столько информации, сколько помещается на 1 трлн современных компакт-дисков. Невозможно объяснить, как такой сложный механизм мог возникнуть сам по себе.
Вселенная как доказательство
Помимо биологов, в последние годы многое для прославления дел Всевышнего (кем бы он ни был) сделали физики, за что их регулярно и щедро вознаграждает комитет фонда Темплтона.
Темплтоновская премия нынешнего года была вручена Рису, в работах которого сложным устройством (слишком сложным для того, чтобы возникнуть без посторонней помощи) предстает вещь, несколько более масштабная, чем молекула ДНК. Речь идет обо всей Вселенной.
Помимо биологов, в последние годы многое для прославления дел Всевышнего (кем бы он ни был) сделали физики
Прежние лауреаты премии также приходили к выводу, что мир невероятно сложен, а поэтому не мог возникнуть сам по себе. Так, французский физик Бернар Эспанья, в 2009 году удостоился премии с формулировкой "за изучение философского значения квантовой физики". Иными словами, следы Бога обнаружились и в дебрях одного из самых непонятных простому обывателю направлений физики.
Предшественник Эспанья, польский математик Михал Хеллер, получил Темплтоновскую премию за то, что доказал существование Бога математическим путем.
Хотя сам Хеллер считает эту формулировку не совсем верной и называет себя последователем Альберта Эйнштейна. "Доказывать существование Бога с помощью математики было бы нонсенсом, - говорит он. - Речь идет о взгляде на науку с точки зрения религии: если Бог создал мир, а ученые способны исследовать его с помощью математики, значит Бог мыслит математически".
Орбитальный чайник
Ричард Доукинс, профессор этологии из Оксфордского университета, известный сторонник атеизма и критик религии, пренебрежительно относится к Темплтоновской премии. "Это весьма крупный денежный приз, который вручается известному ученому, готовому публично сказать что-нибудь приятное о религии", - иронизирует он.
Сам Доукинс не готов делать подобные высказывания. Более того, в своих книгах он, как правило, прибегает к высказываниям противоположного толка. О его взглядах свидетельствуют даже названия книг. Так, труд Доукинса, продержавшийся более года в списке бестселлеров по версии крупнейшего интернет-магазина Amazon, назывался Бог как иллюзия.
Существование Бога - это такая же научная гипотеза, как и любая другая
Профессор считает, что делать выводы о торжестве религии над наукой на основании того, что некоторые ученые перестают быть атеистами, нелепо. "Существование Бога - это такая же научная гипотеза, как и любая другая", - уверен Доукинс.
Он также предлагает всем новообращенным ученым перестать ссылаться на Эйнштейна. По мнению Доукинса, Эйнштейн использовал слово "Бог" для описания тех явлений во Вселенной, которые наука не в силах объяснить.
Атеизм - это признак здорового и независимого ума, говорит Доукинс. Именно такой ум требуется, чтобы понять: доказать как существование, так и отсутствие Бога в принципе невозможно.
Таким образом профессор вступает в полемику с классическим аргументом сторонников идеи о существовании Создателя. Согласно этому аргументу, наука не может доказать, что Бога нет. А следовательно, и проигрывает спор о его существовании.
Эйнштейн использовал слово "Бог"для описания тех явлений во Вселенной, которые наука не в силах объяснить.
Доукинс в свою очередь говорит: наука не может доказать, что не существует единорогов, зубной феи и фарфорового чайника, летающего по орбите между Землей и Марсом. Но это не значит, что такой чайник и на самом деле существует.
Профессор Доукинс - один из немногих авторитетов, которые решаются открыто противостоять массовому "крещению" ученых. Его книга Бог как иллюзия не покидает списки бестселлеров уже шестой год. Однако большинство коллег отнюдь не стремятся броситься на подмогу Доукинсу. Пока под его знамена встали только два известных автора - Сэм Харрис и Кристофер Хитченс.
Харрис, известный нейробиолог, написал книгу Конец веры, в которой показывает, что вера - лишь определенная реакция мозга на определенные обстоятельства. К мирозданию вера, а следовательно, и манипулирующая ею религия, не имеет никакого отношения.
Хитченс опубликовал труд Бог не великий, в которой выступил с резкой критикой основ религии, в первую очередь ислама. Хитченс назвал религию основной причиной возникновения таких явлений, как тоталитаризм и фашизм.
Хитченс назвал религию основной причиной возникновения таких явлений, как тоталитаризм и фашизм.
В стане исследователей, распрощавшихся с атеизмом, Доукинса, Харриса и Хитченса уже окрестили Нечестивой Троицей. Ученых это не пугает. Доукинс, самый активный из них, продолжает писать по книге в год. Его не смущает, что он и его единомышленники остаются в меньшинстве.
"Когда один человек одержим иллюзиями, это называют умопомешательством, но когда множество людей одержимы иллюзиями - это называют религией", - иронизирует главный атеист современной науки.


Уход христиан с Ближнего востока означает конец арабской истории, считает исламский ученый


Уход христиан с Ближнего востока означает конец арабской истории, считает исламский ученый



Источник: Анастасия Хоняк — специально для Седмицы.Ru
ЖЕНЕВА. В последнее время в мировых СМИ можно встретить утверждения о том, что преследования христиан на Ближнем Востоке – не просто показатель враждебного отношения к Христианству, но часть плана целенаправленного выдавливания христиан. Недавние теракты в Египте, Ираке, Нигерии, унесшие сотни жизней, стали очередным звеном в длинной цепи событий, которые можно охарактеризовать как политику превращения Ближнего Востока чисто мусульманский регион.
Координатор гуманитарной помощи для христианских семей в Ираке священник Эмануэль Иоукана требует от правительства и международного сообщества признать, что существует план изгнания христиан из Ирака.
Между тем, один из самых известных мусульманских авторитетов Европы —  глава Женевского центра по изучению стран арабского и средиземноморского мира (CERMAM) Асни Абиди считает, что уход христиан с Ближнего Востока означает конец арабской истории, пишет aciprensa.
Асни Абиди в статье, напечатанной французским ежедневником «Le Monde» отмечает, что христиане – не эмигрировавшее религиозное меньшинство, вынужденное бороться за свои права на чужой территории, они – коренные жители Ближнего Востока. Этот регион является колыбелью Христианства. Уход христиан с Ближнего Востока ознаменует конец арабской культуры и начало фундаментальных изменений во всех сферах жизни региона.
Абиди указал, что некоторые аналитики не придают должного значения своим заявлениям, когда говорят, например, что с окончанием эпохи колонизаторов Христианство потеряло опору в этом регионе, или представляют христиан европеизированной частью арабского мира. Такие оценки игнорируют важность духовного вклада Христианства в жизнь ближневосточного региона.
Асни Абиди считает, что причиной происходящих трагедий является «дефицит демократии на Ближнем Востоке», что Запад, не осмеливающийся противостоять своим восточным союзникам, тоже несет ответственность за своих «плохих товарищей».
По мере возрастания влияния исламского фундаментализма в странах Ближнего Востока христиане начали все чаще подвергаться здесь преследованиям. В Ливане, Сирии, Иордании, Йемене, Ираке и Египте сейчас насчитывается около 6,4 млн. христиан. Самыми большими общинами раньше являлись египетская, иракская (до американского вторжения 2003 г. в стране насчитывалось более 2 млн. христиан) и ливанская. На данный момент в Ираке осталось не больше 300 тыс. христиан. Каждую неделю из Багдада  в Бейрут и Ливан вылетают по 4 рейса, большинство пассажиров которых — эмигранты-христиане.




Ученые из Турции и Китая утверждают, что нашли Ноев ковчег

Ученые из Турции и Китая утверждают, что нашли Ноев ковчег






Турецкие и китайские ученые уверяют, что нашли на горе Арарат библейский Ноев ковчег. По их информации, в ходе раскопок были обнаружены куски дерева корабля и канатных веревок. Место находки пока сохраняется в тайне.
Ученые из Турции и Китая, согласно их собственной информации, нашли остатки Ноева ковчега на горе Арарат, расположенной на востоке Турции. В качестве доказательств представлены найденные куски дерева и канатных веревок, , сообщает DW-World со ссылкой на публикацию в турецкой газете "Vatan".
На высоте примерно 4 тысяч метров ученые обнаружили на Арарате конструкцию, напоминающую корабль. ПО информации агентства AFP, находка, которая была изготовлена из кипариса, насчитывает порядка 4 800 лет.
Можно на 99,9% быть уверенным в том, что найденные обломки - остатки Ноева ковчега, утверждает один из участников археологической экспедиции. Найденный корабль разделен на небольшие отсеки, в которых могли перевозить животных.
Экспедиция, организованная христианской организацией "Noah's Ark Ministries Intertnational" (NAMI), была начата в октябре прошлого года. Как отмечается на сайте газеты Die Welt, место находки пока сохраняется в секрете - до тех пор пока турецкие власти не организуют соответствующую охрану для раскопок.
Между тем власти Турции не подтверждают заявление китайских ученых об обнаружении остатков библейского ковчега отмечает турецкая газета "Hürriyet". В администрации провинции Агры, где расположен араратский горный массив, сообщили, что никаких новых событий, связанных с поисками легендарного судна.
Напомним, что шесть лет назад двое гонконгских путешественников - Эндрю Юань и Боаз Ли, уже сообщали, что обнаружили обломки истинного Ноева ковчега на горе Арарат примерно в 18 километрах от официально признанного места нахождения остатков этого библейского корабля. Об этом они тогда рассказали в интервью гонконгской газете South China Morning Post.
Путешественники утверждали, что поднялись на Арарат по секретным тропам, указанным им местными курдами. Остатки Ноева ковчега они обнаружили на высоте примерно 4200 метров над уровнем моря.
"Мы увидели обледеневшую деревянную платформу с фрагментами стен по краям, все это напоминало остатки огромной деревянной коробки", - заявили они в интервью.
Гонконгцы произвели видеосъемку, но, по их словам, некая "чудесная сила" вывела их камеру из строя. В результате единственным доказательством стали довольно мутные фотографии, на которых Эндрю и Боаз изображены на заснеженном склоне горы на фоне непонятного темного объекта.
Путешественники намеревались собрать международную экспедицию с участием археологов для того, чтобы вновь подняться на то же место. По-видимому, их пожелание исполнилось
Более двадцати лет назад власти Турции, на территории которой находится гора Арарат, объявили национальным парком место вокруг обледеневшего остова лодки, "официально" признанной остатками Ноева ковчега. Гонконгцы же утверждают, что их находка больше похожа на ковчег, чем эти "официально признанные" обломки.
Боаз Ли является пастором евангелистской церкви в Гонконге, а Эндрю Юань - одним из ее самых прилежных прихожан.
 


В Стамбуле представили Кодекс по защите святых мест


На состоявшемся сегодня в Стамбуле заседании Европейского совета религиозных лидеров был представлен Кодекс по защите святых мест. В Стамбуле представлен Кодекс по защите святых мест
Этот документ, появившийся в результате совместной инициативы представителей религиозных общин и экспертных кругов из различных стран мира, был принят на конференции в Тронхейме в 2009 году. Кодекс подготовлен с целью регулирования ситуации в отношении святых мест христианства, ислама, иудаизма, сообщает официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.



В документе сделана попытка определить понятие "святое место".

"Святые места – это места религиозного значения для отдельных религиозных общин. Они включают, но не только, места поклонения, кладбища и святыни с их ближайшим окружением, представляющим неотъемлемую часть этих мест. Для целей настоящего кодекса святыми местами называются определенные и ограниченные пространства, которые указаны как священные каждой религиозной общиной согласно ее обычаям, признавая также, что одно место может быть священным для более чем одной общины", - говорится в Кодексе.

Отдельные положения документа посвящены сохранению святых мест и обеспечению доступа к ним. В нем также регулируется ситуация, при которой одно место является священным для более чем одной религии или при которой оно оказывается в условиях вооруженных конфликтов. Также прописывается порядок восстановления святого места, пострадавшего в результате конфликта, возможной национализации, и порядка объявления об установлении нового святого места. Кроме того, кодекс предполагает развитие образовательных, воспитательных и исследовательских программ, посвященных святым местам.

Для реализации принципов данного кодекса в документе предлагается создание международного органа. Его работа могла бы заключаться в составлении списка святых мест, мониторинге ситуации вокруг этих мест и содействии исполнению положений этого кодекса.

Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата игумен Филипп (Рябых), принимающий участие в заседании Европейского совета религиозных лидеров, поблагодарил разработчиков за проделанную работу. По его словам, она может служить хорошим базисом для продвижения этой инициативы в международных организациях, например, в ЮНЕСКО.

Однако представитель Московского патриархата заметил, что в этом документе остается достаточно много вопросов, которые требуют доработки.

"Например, надо прописать меры по защите святых мест в случае угрозы их поругания или разрушения, по обеспечению бесплатного доступа к ним, по защите юрисдикционных прав религиозной организации, владеющей святым местом, а также обозначить более тесное сотрудничество предлагаемого международного органа с религиозными общинами во избежание нарушения культурных и духовных традиций и обычаев этих общин и национальными властями, которые не должны видеть никакого ущемления их суверенитета в работе данной международной организации", - сказал игумен Филипп.

Священник отметил также, что представители Русской православной церкви готовы принимать активное участие в доработке и продвижении этого документа, который может сыграть положительную роль в поисках путей урегулирования конфликтов в горячих точках планеты.